Как читать и что читать?
Любовь к чтению и книге не появляется автоматически. Если вы любите книги, все шансы на вашей стороне, но и в этом случае, нет никакой гарантии того, что ваш ребенок станет таким же любителем книг, что и вы. Вы должны ему в этом помочь.
Самый главные учителя для ребенка – это его родители.
Дети этого возраста интересуются историческими и биографическими произведениями. У них формируется интерес к морально-этическим вопросам, размышлениям о дружбе, любви, счастье.
Любовь к чтению и книге не появляется автоматически. Если вы любите книги, все шансы на вашей стороне, но и в этом случае, нет никакой гарантии того, что ваш ребенок станет таким же любителем книг, что и вы. Вы должны ему в этом помочь.
Самый главные учителя для ребенка – это его родители.
Лучшим способом пробудить интерес вашего ребенка к книгам является чтение вслух. Так, с самого раннего возраста, ребенок сможет:
Разговаривайте с вашим ребенком.
Общение составляет базу чтения. Ребенок приобщается к языку посредством слова. То что вы поете и говорите с вашим ребенком, позволяет ему привыкнуть к звукам языка. Это поможет ему в дальнейшем при обучении чтению.
Вот что можно делать для пробуждения у ребенка интереса к языку:
Чтение вслух может быть очень занятным не только для родителей, но и для всей семьи. Вот как можно это организовать:
Читайте каждый день.
Чтение может стать удовольствием, которого вы и ваш ребенок ждете с нетерпением. Уделяя время на чтение вашему ребенку, вы показываете ему, что чтение важно и интересно.
Старайтесь читать как можно чаще.
Говорите о прочитанном.
Настолько же важно обсуждать прочитанное, что и читать. Когда вы обсуждаете с ребенком историю или книгу, которую вы прочли, это помогает ему понять содержание прочитанного и сопоставить его с собственным опытом или переживаниями. Такие обсуждения обогащают его словарный запас.
Вот несколько предложений, которые помогут вашему ребенку развить свои способности понимания и критического осмысления прочитанного:
Это особенно важно в течение периода обучения чтению. Читение вам позволяет ему упражняться и улучшать свои способности.
Когда вы слушаете вашего ребенка, не забывайте, что ваша реакция очень важна. Слушайте его не прерывая. Ведите себя с энтузиазмом и ободряйте его как можно чаще.
Помните, что это для него важно!
Вот несколько советов в этом направлении:
- Получать информацию об окружающем мире.
- Понять композицию текста и истории.
- Улучшить свой словарный запас.
- Научиться слушать и размышлять.
- Понять звуки и структуру родного языка.
Разговаривайте с вашим ребенком.
Общение составляет базу чтения. Ребенок приобщается к языку посредством слова. То что вы поете и говорите с вашим ребенком, позволяет ему привыкнуть к звукам языка. Это поможет ему в дальнейшем при обучении чтению.
Вот что можно делать для пробуждения у ребенка интереса к языку:
- Рассказывайте ему истории о вас, ваших родителях и других членах семьи.
- Говорите с ним как можно чаще о том, что вы делаете или о ваших мыслях.
- Задавайте ему как можно больше вопросов.
- Стимулируйте его к тому, чтобы он делился с вами своими мыслями и чувствами.
- Просите его рассказать о том, что он делает во время своих внеклассных занятий или об играх в которых он участвует.
- Будьте терпеливы! Дайте ему время подобрать слова.
- Пойте ему песни или рассказывайте стишки, предлагая ему петь или повторять за вами.
- Играйте в игры с рифмами или в загадки.
Чтение вслух может быть очень занятным не только для родителей, но и для всей семьи. Вот как можно это организовать:
- Читайте с выражением! Меняйте голос в соответствии с персонажами истории. Замените имя одного из персонажей на имя вашего ребенка. Сделайте марионетки и рассказывайте историю с их участием.
- Перечитывайте любимые истории вашего ребенка столько раз, сколько он попросит. Выбирайте книги и авторов, которые ему нравятся. Читайте книги, по которым поставлены фильмы.
- Читайте истории с повторениями и предложите ребенку их пересказывать вместе с вами.
- При чтении, проводите пальцем под текстом. Это поможет вашему ребенку понять взаимосвязь между словом и текстом.
- Читайте разнообразные тексты: истории, поэмы, информационные листки, журналы, газеты, комиксы.
- Предлагайте родственникам и друзьям дарить вашему ребенку книги.
- Запишитесь в библиотеку.
- Подпишитесь на детский журнал.
Читайте каждый день.
Чтение может стать удовольствием, которого вы и ваш ребенок ждете с нетерпением. Уделяя время на чтение вашему ребенку, вы показываете ему, что чтение важно и интересно.
Старайтесь читать как можно чаще.
- Начните читать вашему ребенку с рождения.
- Выделяйте ежедневно время для чтения.
- Выберете удобное место, которое станет вашим читальным уголком.
- Подбирайте разнообразные книги.
- Варьируйте длительность чтения в соответствие с возрастом и интересами ребенка. Малышу, например, лучше организовать чтение в несколько небольших сеансов.
- Читайте медленно, чтобы ребенок имел время представить себе историю.
- Приободрите ребенка, если он предлагает идеи и участвует в чтении.
- В путешествие, берите с собой книги, журналы или аудиокниги, чтобы развлечь ребенка.
- Продолжайте читать вашему ребенку, даже если он уже умеет читать, продолжите удовольствие совместного чтения.
- Когда ваш ребенок видит вас за чтением, он понимает, что это ценное занятие.
- Вы можете разделять с ним несколько ежедневных сеансов чтения:
- Читайте вслух рецепты, этикетки на упаковках, расписания, карты, инструкции, брошюры.
- Читайте вслух дорожные указатели, афиши.
- Ищите вместе рецепты, информацию в учебниках, справочниках и словарях.
- Читайте вслух поздравительные открытки, письма и сообщения от семьи и друзей.
Говорите о прочитанном.
Настолько же важно обсуждать прочитанное, что и читать. Когда вы обсуждаете с ребенком историю или книгу, которую вы прочли, это помогает ему понять содержание прочитанного и сопоставить его с собственным опытом или переживаниями. Такие обсуждения обогащают его словарный запас.
Вот несколько предложений, которые помогут вашему ребенку развить свои способности понимания и критического осмысления прочитанного:
- Спрашивайте у него, какого типа книги он хотел бы прочесть.
- Расскажите о книгах, которые вы любили будучи ребенком. Спросите у него, хотел бы он прочесть эти книги?
- Стимулируйте его к тому, чтобы он задавал вопросы, комментировал иллюстрации и содержание.
- Изучите с ребенком обложку и название книги и спросите его, что, по его мнению, произойдет в этой истории?
- Стимулируйте в ребенке развитие критического мышления. Согласен ли он с автором? Почему?
- Выскажите ваше мнение об истории во время чтения и подтолкните ребенка к тому же. Возможно ли это? Почему и почему бы нет?
- Оставьте ребенку время поразмыслить над книгой и обсудите ее вновь через несколько дней.
Это особенно важно в течение периода обучения чтению. Читение вам позволяет ему упражняться и улучшать свои способности.
Когда вы слушаете вашего ребенка, не забывайте, что ваша реакция очень важна. Слушайте его не прерывая. Ведите себя с энтузиазмом и ободряйте его как можно чаще.
- Покажите ему, что вам нравится история, проявите интерес, задавая вопросы.
- Дайте ребенку время, чтобы он понял сложные слова, покажите ему как он может учиться на собственных ошибках.
- Предложите вашему ребенку читать вам, когда никто не может вас потревожить.
- Следите, чтобы ваш ребенок не выбирал слишком сложные для него книги. Не расстраивайтесь, если его выбор падает на более простые книги, чем те, что он читает в школе.
- Стимулируйте ребенка к тому, чтобы он слушал собственное чтение. Таким образом, он сможет осознать, что ему нужно изменить и что сделать для того, чтобы преуспеть.
- Читайте по очереди или вместе.
- После прочтения книги, поговорите о ней с ребенком, чтобы понять, что он все правильно понял.
Помните, что это для него важно!
Вот несколько советов в этом направлении:
- Помогите ребенку избрать цели чтения, подбирая книги и занятия, которые подтолкнут его к совершенствованию своих навыков в чтении и повышению собственной самооценки.
- Будьте терпеливы!
- Покажите вашему ребенку, что вы считаете его начинающим читателем и ободряйте его в его усилиях.
Не заставляйте ребенка читать с раннего детства, ожидая от него суперрезультатов: это может вовсе отбить желание читать. Лучше найти способы его заинтересовать.
Мария Монтессори утверждала, что выбор книг, которые мы читаем детям или они читают сами, играет ведущую роль в формировании мировоззрения, которое мы хотим им передать.
При выборе книг для чтения, как мы уже отмечали выше, важную роль играет возраст ребенка. Книга и ее содержание будут поняты и оценены по достоинству, если они соответствуют интересам и уровню развития ребенка.
Какие книги интересны детям разного возраста?
С 6 до 8 лет.
В этом возрасте, у детей формируются и закрепляются навыки чтения. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают более объемные произведения со сложным сюжетом и большим количеством персонажей. Их могут заинтересовать и детские энциклопедии, расширяющие их представления о мире.
В 7 лет, дети умеют читать и могут прочесть все более и более длинные тексты со все более и более сложным содержанием.
Особый интерес в этом возрасте вызывают фантастические и магические истории, истории о рыцарях.
С 9 до 13 лет.Мария Монтессори утверждала, что выбор книг, которые мы читаем детям или они читают сами, играет ведущую роль в формировании мировоззрения, которое мы хотим им передать.
При выборе книг для чтения, как мы уже отмечали выше, важную роль играет возраст ребенка. Книга и ее содержание будут поняты и оценены по достоинству, если они соответствуют интересам и уровню развития ребенка.
Какие книги интересны детям разного возраста?
С 6 до 8 лет.
В этом возрасте, у детей формируются и закрепляются навыки чтения. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают более объемные произведения со сложным сюжетом и большим количеством персонажей. Их могут заинтересовать и детские энциклопедии, расширяющие их представления о мире.
В 7 лет, дети умеют читать и могут прочесть все более и более длинные тексты со все более и более сложным содержанием.
Особый интерес в этом возрасте вызывают фантастические и магические истории, истории о рыцарях.
Дети этого возраста интересуются историческими и биографическими произведениями. У них формируется интерес к морально-этическим вопросам, размышлениям о дружбе, любви, счастье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий